M.U.G.E.N.(не совсем программа)

Свернутый текст

Описание - первая программа для создания игр-файтингов. По сути - это игра, снабженная редакторами бойцов, фонов, заставок, звуков и т.д.

Потребность программирования -  игра уже сделана за вас. Вам необходимо только менять параметры игры, графику, бойцов (можно как изменять силу, так и рисовать графику) и бэкграунды (фоны)

Жанровая направленность - только файтинги, зато мега-платформенные (так как существуют версии для Windows/Dos/Linux)

Сложность создания - создаете бойцов, фоны, рисуете новую заставку, создаете звуки, и игра готова. Простенькие файтинги создаются  быстрее быстрого.

Качество игр на уровне 1994 года. Игры поддерживают разные разрешения, но родное для них 320*240 (поддержка почти всех современных видеокарт). Работают как в DOS, так и в Windows (есть версия для Linux). Из музыки играет mp3, midi, CD-Audio...

Ограничения Freeware: полгода использования, после этого нужно скачать новую версию, так как старая начинает показывать вступительное предупреждение, хотя ничего и не ограничивает.

Официальный сайт
wwwelecbyte.com

Fighting Maker

Свернутый текст

Описание - Продукт от известных создателей игровых конструкторов - японской фирмы ASCII. Вспомните хотя бы RPG-Maker. Так вот, фирма то классная (поверьте у нее не один десяток конструкторов, но все они - на японском). А переводить с джапанского - дело не из легких. Но данный продукт таки был переведен на английский, так что вы сможете всю мощь игроделанья. Правда перевод мог бы быть и получше (иногда попадаются корявые глюки). В версии 2002, фирма Enterbrain, купившая ASCII обновляет систему боев, оптимизирует интерфейс (на самом деле еще больше усложняя его).

Потребность программирования - как и во всех конструкторах от ASCII, отсутствует: тыкаешь сюда, кликаешь туда. А то, что в переводе названо скриптами, на самом деле является чистой воды указанием параметров (сродни Event Editor в продуктах от Clickteam).

Жанровая направленность - файтинги, драки, мочиловки...

Сложность создания - довольно просто, правда с этими многозакладочными и многопараметровыми интерфейсами нужно долго и пристально разбираться - зато есть достаточной количество англоязычных руководств.

Качество игр: качественные двухмерные файтинги для платформы Windows (жаль, что профессиональными разработчиками файтингов платформа PC поддерживается очень скудно). Разрешение 640х480, но при этом игровое окно растягивается под нужное вам разрешение. В версии 2002, в отличие от версии '95, появились такие фичерсы, как альфа-каналы, передний план, подвижный задний план. Говоря про качество игры, нужно упомянуть, что на Fighter Maker 2002 любителями был создан Ultra Mortal Kombat Vendetta (его найдете в разделе ИГРЫ), который является дополненной копией Mortal Kombat Trilogy!!!

Программа для всего мира, кроме Японии - Freeware. Кстати официальна она поддерживается только для жителей страны восходящего солнца...
К примеру, в Fighter Maker, как и в других продуктах ASCII, используется RTP, но пользователи о его существовании даже и не догадываются.

Официальный сайт
wwwenterbrain.co.jp